Если смотреть на 50-е годы ХХ века, то сложно однозначно выделить конкретный доминирующий модный мужской типаж того времени. Утонченный Ив Монтан, галантный Жан Мааре, Марчелло Мастрояни, Жерар Филипп, Кларк Гейбл, Элвис Пресли… Это период расцвета и «гангстерского шика», и пролетарских мачо.
Бесспорно, огромное влияние на мужскую моду того периода оказала война. Хотя США ее лишения и затронули в меньшей степени, чем, допустим, Британию. Гражданская одежда была упрощена до предела. Четко регламентировалась длина брюк, их ширина, пришлось отказаться от всяческих излишеств. Многие мужчины покупали брюки большего размера, чем требовалось, чтобы за счет этой разницы «выкроить» себе отвороты. Конечно, столь жесткие требования предъявлялись преимущественно к фабрикам, портные же, шившие на заказ, могли немного «схитрить», но их услуги мог себе позволить далеко не каждый. Под натиском новых требований экономии Военным производством был запрещен стиль «зут» (zoot suit) с его мешковатыми брюками и пиджаками до колен, популярный у подростков США во второй половине 1940-х годов.
В 1950-е мужчины вошли в «траурных» костюмах - светлые тона не были в фаворе у деловых мужчин.
Демократизация – общая тенденция десятилетия. Миллионы американцев подражали своим новым идолам, кумирам из мира кино. Так, Кларк Гейбл, снявшись в фильме «Это случилось одной ночью» без рубашки, с голым торсом, на несколько лет снизил продажи маек – герой Гейбла разрывал на себе рубашку, и зрители видели, что майки под ней нет. Чуть позже с подачи Джеймса Дина и Марло Брандо тысячи американских мужчин начали носить футболки с коротким рукавом в качестве спортивной одежды, а не белья. Особенно популярным был комплект из светлой футболки и голубых джинсов.
После тяжелого периода, войны, восстановления экономики, мужчины затосковали по элегантности и изобилию, хоть и несколько позднее женщин. Приблизительно в 1949 г благодоря П. Кардену в Англии возник стиль, ностальгирующий по моде эпохи короля Эдуарда VII, получивший название «нового эдвардического». Его основные приверженцы были молоды и богаты. Изначально новоэдвардические тенденции были ограничены рамками состоятельной части общества, но вскоре это движение повлекло за собой значительные последствия. Слегка расклешенные пиджаки, естественная линия плеч, подчеркнутая талия, обуженные рукава и прямые брюки. Такие костюмы шились обычно из темного сукна и дополнялись белой рубашкой. В холодную погоду приверженцы неоэдвардианского стиля отдавали предпочтение удлиненному приталенному однобортному пальто с бархатным воротником. Образ завершала шляпа- котелок с закругленными концами. В 1962 г знаменитые «Битлз» переоделись из кожаных курток и футболок в костюмы модов в «неоэдвардианском стиле».
В 1956 году выходит фильм «Человек в сером фланелевом костюме» с Грегори Пеком. Фланелевая тройка была статусным символом успешного, уверенного в себе представителя среднего класса. Ее обладатель предпочитает достаточно свободный и длинный пиджак, белую рубашку с воротничком на пуговицах, узкий галстук с диагональными полосками, оксфордские ботинки на толстой подошве, пальто из верблюжьей шерсти или черный «Честерфилд» с бархатными обшлагами. На его голове неизменная серая мягкая фетровая шляпа
За первую половину 1950-х годов выросло новое поколение. Они не помнили лишений войны, не хотели учитывать опыт родителей. Они были молоды, энергичны и даже мятежны. Так из лондонского Ист-Энда вышли стиляги, вдохновленные «зудом», одетые в гибрид «дрейп-шейп» и вульгаризированный вариант «неоэдвардианского стиля». В них было немного от ганстера и немного от денди эпохи короля Эдварада VII. Фильм «Рок круглые сутки», вышедший в 1954 году, ознаменовал эпоху рок-н-ролла. В Америке, Британии и Франции рокеры подражают своему кумиру, Элвису Пресли. Он одевается кричаще и небрежно. Рубашки в цветочек, футболки, обтягивающие джинсы, кожаные куртки, болтающиеся свитеры, вышитые или набивные символы, и даже рекламные призывы в одежде.
|